Толковый словарь понятий
и имен, упоминаемых в
Учении Живой Этики
Главная страница

 

Поиск
по нашему сайту
(с Google):

 

Психическая энергия

"Огненная мощь, временно названная п-й э-ей..." (А-371). "...качество огня... Пространственный огонь есть основа" (Дн-31.10.28). "Самая самодовлеющая, самая утонченная, самая восходящая э. есть истинная дочь огня! Не случайно зовем к огненной победительнице" (АЙ-546). "...как бы конденсация Огня, и может впитывать излишек огненный" (МО1-53). "...лишь Агни, п. э., может быть единственным толмачом при приближении Огня" (МО1-567). "...тончайшая, потому и обращение с нею должно быть возвышенно утонченно... сила п-й э-и есть огненная мощь. Около огня проявленного и непроявленного нужно устремляться особенно осмотрительно. Нужно полюбить такую всенасыщающую э-ю" (А-388). "Огонь есть Основа, но п. э. есть уже сочетание Огня с Мыслью. Огненная э. наполняет все пространство, но становится п-й э-ей при сочетании с мыслью... огонь выявляет все качества п-й э-и" (ЕИР. Записи "Всеначальная, Огненная и Психическая энергия"). "...огонь пространства, будучи осознанным, превращается в п-ую э-ю" (П-3.9.35). "Мир Огненный имеет свое выражение под названием п-й э-и... Сила или э. скорее будет принята, нежели искра огненная... Огонь пожирает, но не творит - думают люди. Потому сперва назовите им п-ую э-ю и только развитому сознанию скажите об Огне" (МО3-440). "К чему называть огненную э-ю п-й? Только для лучшего усвоения большинством людей... Не пугайте боящихся" (МО3-508).

"...можно перечислять все качества великой э-и, но так как она будет сочетаться со всеми проявлениями жизни, то правильно назвать ее всеначальной" (А-478). "...п. э. повсюду одна. Она не может быть мертва или жива, ибо она всеначальна" (А-520). "П. э. называется э-ей всеначальной, ибо именно она лежит в основе всего Бытия" (П/П-16.11.36). "П. э. есть свойство Огня. П. э., как э. основная, проявляется во всех царствах Природы, особенно мощно и ярко в организме человека. Дух есть э. сознания, или П. э. Мысль есть э. сознания на яром прохождении через центры человека... Кристалл П-й э-и есть Философский Камень" (ЕИР. "Космологические записи"). "Всеначальная э. есть Основа Мироздания... Всеначальная э. наполняет все Сущее... Э. мысли - одно из самых высших проявлений или качеств Всеначальной Э-и Мироздания. Огненная Э. по своему значению есть первозданная всеначальная э., которая при ее сочетании с организованным фокусом или организмом, становится п-й э-ей... Всеначальная э. во всем проявленном мире одна, но свойства или качества ее многоразличны. Сочетаясь с элементами, э. являет все видимое разнообразие... Всеначальная э. является как психожизнь в каждом атоме, в каждой клеточке всего Сущего. Высший аспект э-и Всеначальной - э. п. Всеначальная э., или всесвязующая мощь, является главным рычагом в процессе Мироздания. Всесвязующая мощь уявляется прежде всего в центре сердца" (ЕИР. Записи "Всеначальная, Огненная и Психическая энергия"). "...скажут: "Моя п. э.", но именно всеначальная э. не может быть присвоена... Зерно духа одето в сияющую п-ую э-ю. Это одеяние... менее всего принадлежит человеку... микрокосм является конденсатором п-й э-и. Не следует называть собственностью дар, который прислан для познания Надземного" (Н-697).

"Всеначальная э., благодать, п. э., огненная э., прана - много названий в разных веках, но смысл един. Жизнедатель, проводник творческой силы, побудитель к познанию..." (Н-851). "Древний Патриарх называл п-ую э-ю благословением. Современный врач называет ее здоровьем духа" (А-581). "...помыслить о высшей энергии, которая понимается как духовность" (Бр-171). "...понять значение п-й э-и или духовности" (АЙ-201). "...Мысль (Манас), одухотворенная Всеначальной энергией (Буддхи), дает Венец Космоса..." (П/П-31.8.36). "...психология может быть... оплотом изучения мысли, иначе говоря, п-й э-и" (Н-511). "Эта основная э. сознания распространяется стихией огня во всем" (АЙ-255). "...п. э., как основная, связывает все сущее. Мысль есть проявление и качество п-й э-и..." (П/Н-24.2.39). "Нельзя сомневаться в начертаниях п-й э-и. Она, как всеначальная, познавательная сила, не может ошибаться, принимая случайное настроение за сущность" (Бр-55; о маятнике и т.п.). "...называем ту же э-ю справедливостью... при воздействии э-и можно определять различные свойства людей... При опытах с п-й э-ей можно убеждаться, насколько внешнее впечатление не соответствует внутреннему состоянию. Умение призвать на помощь п-ую э-ю будет истинным украшением судьи" (А-475). "...уравновешенная и развитая п. э., сознательно или даже бессознательно для нас, является нашей лучшей Путеводной Звездой" (П/Ас-"Вопросы и ответы"). "Ярая сознательность есть развитие п-й э-и, которая и является Божественным Даром, уявляя распознавание. Именно п. э. является основою совершенствования Космоса и утончения его всеначальной э-и. Всеначальная э... при сочетании с разнообразными элементами на протяжении бесконечных эонов, слагает сложнейший п-й аппарат, через который действует уже п. э., явленная в каждом существе в различной степени. П. э. развивается и приобретает замечательные качества - как, например, воображение, последовательность в мышлении; духовность становится утонченнее, богаче и содержательнее..." (П/Ам-15.10.53). "Называем э-ю и трудом. В постоянном сознательном устремлении э. получает дисциплину. Сознательность труда есть основа раскрытия сознания, иначе говоря, начало действия п-й э-и. Ошибочно думать, что одно напряжение уже приведет в движение э-ю. Когда говорю о сознательности труда, имею в виду озарение, которое дается при сознательном труде" (А-477). "Именно в труде происходит нагнетение п-й э-и - этого оздоровителя и целителя от всех моральных и физических недугов" (П/Н-15.11.44). "Если вдохновение связано с п-й э-ей, то и красота будет у того же источника. Потому говорю, что п. э. есть красота" (А-478). "...называем п-ую э-ю оплотом самоотвержения, из этой мощи рождаются подвиги. Чувство экстаза неосуществимо без п-й э-и" (А-473). "...сердце живет п-й э-ей" (А-378). "...п. э. есть прежде всего сердечное устремление" (П/П-19.2.37).

"Вечно растущей называем п-ую э-ю. От Беспредельности она может черпать свое усиление. Только необходимо условие осознания ее и направление к добру. Без осознания э. останется узником" (А-471). "...всеначальной, всенаполняющей э-и? Не будет ли гордостью почитать себя хранителем такой неизмеримой, беспредельной силы? Но тем не менее человек стоит на страже силы всеначальной. Ему вверены мерила, и он отлично знает, когда он насилует свыше дарованную благодать. Кто-то сравнил злоупотребление всеначальной э-ей с силами спирта, который благодетелен малыми дозами при болезнях и разрушителен при злоупотреблениях. Так и п. э. может быть благодатью, но и разрушением" (Н-109). "...грубое сознание и дух разрушителя напрягут рычаги на темные ухищрения. П. э. в руках человеческих есть самое страшное оружие" (МО3-409). "Как э., она есть возбудитель и напрягает центры. Если в организме имеется заболевание, то оно может быть напряжено той же э-ей... Мысль возвышенная или сосредоточенная может увлечь э-ю по другому каналу и может вызвать целительное качество э-и. Но каждое кощунство или разрушительная мысль лишь усилит напряжение э-и в направлении пораженного органа" (Н-275). "...будет лучшим очищением в период скрытой болезни" (И-190). "...представляет защиту... Явление сил п-й э-и есть самый прочный доспех..." (НВ-93).

"Многообразие п-й э-и показывает ее мощь. Она не может оставаться в инертности. Она, как истинный огонь, вибрирует и действует непрерывно. Люди могут думать, что их э. спокойно спит, но в сущности она не может оставаться в бездействии" (А-268). "...называем п-ую э-ю неутомимой. Правда, организм человеческий может утомляться от напряжения э-и, но сама э. будет неисчерпаема. Такое качество э-и показывает на космический источник. Не может э. исчерпаться ни возрастом, ни болезнью. Она может замолкнуть, если не будет призываема к действию" (А-476). "Запас п-й э-и неиссякаем, и при духовном устремлении сила его умножается. При духовном устремлении эта э. является строительным импульсом для новых запасов. Свойства этой огненной э-и так многообразны, и потенциал ее превосходит каждую э-ю, ибо жизнь, заключающаяся в ней, может трансмутировать все другие э-и. П. э. в своей деятельности может побороть каждое сопротивление, если она будет сознательно направлена... При достижении духа, при огненном насыщении этот сокровенный источник жизни напрягает все жизненные функции" (МО3-400). "...самая мощная, самая проникающая, самая трансмутирующая э..." (П-28.8.31). "Мы говорим о п-й э-и как о мощном двигателе. Мы говорим не о колдовстве, но о физическом законе" (А-463).

"...сфера п-й э-и касается всех планов" (А-224). "...ближайшие дары эволюции: первый - п. э..." (А-414). "...среди различных народов наличность этой э-и давно была отмечена... Некоторые соединяли п-ую э-ю со светом, присоединяя к ней понятия озарения и свечения, другие подмечали магнитность или динамичность, явление молниеносности тоже было замечено" (А-455). "Магнитом... называют п-ую э-ю, и в таком определении много истины. Ведь закон притяжения и отталкивания особенно отзвучит на п-ую э-ю. Невозможно без содействия э-и отмечать положительные и отрицательные свойства... [существует] притяжение п-й э-и" (А-474). "Называют п-ую э-ю органом четвертого измерения. Конечно, само это измерение условно, оно лишь выражает утончение всех чувств. Яркое утончение дает возможность понимать условия надземные... Она... производит сильные воздействия... принимает космические токи... связана с жизнью. Пусть ее называют хотя бы органом, в таком названии уже есть признание" (Бр-36). "...кристалл п-й э-и будет довольно сложным" (Дн-5.2.33). "Вид Фохата" (Дн-7.11.28). "...та [космическая] э., которая запечатлевает образы на пластической субстанции... любовь и устремление... синтез всех нервных излучений... Великий АУМ" (П/П-16.8.37). "...Софи[я] мира Эллинов или Сарасвати Индусов. Святой Дух Христиан являет признаки п-й э-и так же, как созидающий Адонай Израиля и Митра, полный солнечной мощи" (АЙ-416). См. Агни, Атма, Аум, благодать, мускус, прана, Терос, фосфор духа.