Толковый словарь понятий
и имен, упоминаемых в
Учении Живой Этики
Главная страница

 

Поиск
по нашему сайту
(с Google):

 

Посвящение

- утверждение посвящаемого, после успешно пройденных испытаний, на новой ступени духовного восхождения. Бывает, выделяют не много ступеней, а одну, ключевую, - тогда говорят, что ученик стал "посвященным" (в тайны какой-нибудь духовной школы и т.п.). Проводятся обряды п-я - вид мистерий (см.). Может идти речь и о постепенном п-и в эзотерические тайны, то есть познании высшего, огненно-светлого, священного. Мистерии п-й, однако, со временем вырождались, вплоть до отмены необходимости реальных духовных достижений и торговли "п-ми".

"Когда скалы выветриваются, их выламывают для безопасности пути, так же и с некоторыми человеческими определительными. В течение веков они утрачивают свое первоначальное значение и должны быть заменены... Так случилось со словом "посвященный". Наряду с "помазанием" оно отошло в прошлое. Вместо него скажем - знающий и незнающий, ведающий и невежда. Но само п. лучше выразить словом "образование"" (Бр-10). "Около этого понятия много смущения... полагают, что п. заключается в приобретении знания, но это лишь путь... думают, что преданность уже есть п., но это лишь путь... утверждают, что п. есть несение тайны, но и это лишь путь. П. есть дерзание приобщиться к Лику Света и не убояться взглянуть на него. Приобщение к Свету требует отваги, и в такой степени самоотвержения есть прекрасное п." (Н-232). "...п-я не имеют никакого отношения к каким-либо ритуалам... одно лишь условие необходимо, это готовность духа ученика... П. состоит в ассимиляции высших лучей, различной интенсивности и свойств... подготовление к ассимиляции высоких лучей бывает очень длительно, все зависит от накоплений ученика" (П-12.8.34). "Все ступени п-я в нас самих. Когда ученик готов, он получает Луч Озарения, соответствующий достигнутой им ступени очищения и расширения сознания и огненного преображения центров" (П-16.1.35). "Смешно читать и о высочайших степенях п-я, которых можно достичь в современных оккультных школах. Высшие степени достигаются лишь внутренним усовершенствованием, которое никакая современная эзотерическая школа дать не может. П-я происходят наедине между Вел. Учителем и учеником, и результатом их является следующая ступень восприятия высших энергий или лучей. Потому такие П-я происходят всегда неожиданно и часто просто в спальне или рабочей комнате ученика. И этот Праздник Духа остается неизгладимым в сознании и сердце ученика. Эти Праздники Духа не имеют ничего общего с бутафорией п-й, описанных в некоторых оккультных книгах" (П-7.1.37). "Я считаюсь лишь с п-м от Великого Бел[ого] Бр[атства], ничего общего не имеющего с п-ми, раздаваемыми всякими..." (П/П-7.5.37).

"Почему сомнения и нечистые подозрения как бы осаждают каждого, стремящегося к ученичеству?.. [прежде] неофит подвергался целому ряду ужасающих испытаний его постоянства, смелости и присутствия ума. Психологическими впечатлениями, дополненными механикою и химическими препаратами, его доводили до мысли, что он падает в пропасть... идет по мостам, сотканным из паутины... проходит сквозь огонь, тонет в воде и атакован дикими зверями... подобные пустячные испытания устарел[и]. Стремящийся осаждается теперь исключительно с психологической стороны его природы. Его курс испытания... следует системе Раджа Йоги и его назначение... развитие в нем... каждого зародыша добра и зла... учение вызывает к ярому действию каждую неподозреваемую потенциальность в ученике" (ПМ-130). "...рождение к новой жизни..." (НЦ. "Сигнал опасности"). См. мистерии.