Толковый словарь понятий
и имен, упоминаемых в
Учении Живой Этики
Главная страница

 

Поиск
по нашему сайту
(с Google):

 

Одержание, одержимость, одержатели, одержимые

"Два момента существования установлены. Первый - непрерывность жизни в различных состояниях, второй - влияние воли одного существа на другое... существа, находясь в тонких телах.., могут направить мысль на земных воплощенных. Неосознанная энергия может способствовать единению миров, но соединяя высшее, она же открывает путь низшим... низшие стремятся сблизиться с земными эманациями... нужно предупредить людей о стойкости воли, ибо о-сть есть одно из наиболее недопустимых состояний... Несчетно количество желающих внушить людям самые позорные мысли..." (АЙ-227). "...безобразна... картина, когда о-ль пытается изгнать из тела тонкую оболочку... когда два тонких тела спорят об одной земной оболочке" (МО2-417). "...вторжение чужой психической энергии непременно откроет вход разным заразам. О-е не есть психизм... не только заболевание психическое, но и явление заразы всего организма" (А-305). "...при темном о-и происходит овладение низшими центрами..." (П-30.3.36). "...о-ли... Люди называли их демонами, но проще назвать их отбросами. Нельзя предполагать, что для о-ния требуются какие-то мощные демоны. Каждый земной преступник непременно стремится стать о-лем и тем питать свою неизжитую ненависть... не только малодушные, но и все предающиеся сомнению легко становятся добычею о-лей. При таком заболевании человек не знает сам, что он делает..." (Н-550). "...виды о-я бесчисленны. Могут быть всевозможные степени о-я. Сами о-ли могут быть самого разнообразного качества... они постепенно порабощают сознание и овладевают волею своей жертвы. И вся жизнь такого о-го проходит для него без всякого истинного накопления" (П-1933). "...не все о-я безусловно темные. Могут быть воздействия средних сфер, направленные, по мнению о-ля, во благо. Но особенно хороших следствий не получается... получается двоемыслие, неуравновешенность и неумение владеть собою. Много таких людей, которые зовутся слабовольными..." (МО1-283). "Почему под о-мыми понимать только помешанных, когда пьяница одержим своей страстью, а картежник картами... Разнообразны и многоцветны формы о-я, от неуловимых почти до выраженных явно и бурно" (Г13-124). "...причин безумия много, и нельзя объяснять все случаи только о-стью" (П/П-6.7.37).