Толковый словарь понятий
и имен, упоминаемых в
Учении Живой Этики
Главная страница

 

Поиск
по нашему сайту
(с Google):

 

М`улапракрити

- "...божественный, женский принцип. Женский аспект Парабрамана. Недифференцированная субстанция. Дословный перевод - Корень Природы или Материи" (П-8.5.35). "Форма Парабрахмана" (Дн-21.11.28). "...непроявленная предвечная Материя... Парабраман есть безусловная абсолютная реальность, а М., как бы покров, наброшенный на Него" (ТД1- 44-5). "Парабраман и М. едины в действительности и, все же, Двое во вселенском представлении Проявленного, даже в понятии Единого Логоса, первого "Проявления"... ОНО с объективной точки является, как... Покров, а не как скрытая позади Единая Реальность, которая безгранична и абсолютна" (ТД1-341). "Дух (или Сознание) и Материя... не... независимые реальности, но... два символа или аспекта Абсолюта, Парабрамана, составляющего основу обусловленного Бытия... Пред-Космическая Корень-Субстанция (М.) является тем аспектом Абсолюта, который лежит в основании всех объективных планов Природы... субстратом Материи в различных стадиях ее дифференциации" (ТД1-50). "...Первозданная Субстанция, являющаяся основанием... каждого феномена физического, психического или умственного... Источник, из которого излучается Акаша" (ТД1-79). "...Пространство называется Вечной Матерью-Отцом... Парабрамана скрывает - или покрывает - завеса М.; первой эманацией Эйн-Софа является Сефира, или Свет... непорочная Матерь, от которой происходят все боги... творческие силы... М. значит Первопричина Природы или Материи... "Предвечн[ая] Матерь... Рождающ[ая]"... М. ведантистов, Свабхават буддистов... которая дифференцируется... когда... трансформируется в Пракрити. Из человеческих принципов она соответствует Буддхи, тогда как Атма соответствует Парабраману, Манас - Махату и т.д... Термин "М.", используемый в Веданте, соответствует термину "Адити"... в Ведах... Пара-Браман - не причина, но причинность или движущая, но не волевая, сила в... Причине" (КТД). "В своей абсолютности Единый Принцип, в его двух аспектах Парабрамана и М., не имеет пола, безусловен и вечен. Его периодическое манвантарное выявление или первичное излучение... Едино, двуполо и предельно" (ТД1-53). "...Корень-Пракрити или же ее Нумен" (ТД2-84). ""Корень" означает... Чистое Знание (Саттва), вечную (Nitya) безусловную Реальность или Сат (Satya)..." (ТД1-115). "...в то время, как М., нумен, самосущна и без начала... будучи единой с Браманом, - Пракрити, ее феномен, периодична и не более, нежели призрак первой..." (ТД1-108). "Проявленный Дух, Абсолютный, божественный Дух един с абсолютной Божественной Субстанцией. Парабраман и М. едины по существу. Потому Космическая мыслеоснова и Космическая Субстанция в своем первичном свойстве также едины" (ТД1-417). "...является энергией" (Ин, засед. 16). "...Материя эта настолько сублимирована (утонченна - сост.), что она недоступна нашим грубым чувствам" (П-1.2.35). На первом гласном ударение также и силовое.