Толковый словарь понятий
и имен, упоминаемых в
Учении Живой Этики
Главная страница

 

Поиск
по нашему сайту
(с Google):

 

Логос

- божественное "Слово" (греч.), в смысле проявления божественной Мысли: представитель Всевышнего в Тонком или земном мире, Его посредник, своего рода начальное ядро мира. Примеры: Христос, София. От Л-в происходят (эманируют) другие Л-ы. Ср. Ману, эоны. "...проявленное и непроявленное Слово..." (ТД1-715). "..."Создатель" или Божественный Ум в творческой деятельности..." (ТД1- 321-2). "...[Марк] пишет: "...Отец... пожелал, чтобы его Неизреченный [Первый Л. или Эон] был рожден, и Его Невидимый облекся в форму, Его уста отверзлись и произнесли Слово, подобное Себе Самому... эти звуки проявляют форму Неимеющему Бытия и Нерожденному Эону, и, именно, они суть формы, которые называются Ангелами, вечно созерцающими Лик Отца (Л., "Второй Бог", стоящий возле Бога "Непознаваемого"...)"" (ТД1-435). "...как учили базилиане: "существовал Высший Бог.., которым был сотворен Разум (...Nous...). От Разума произошло Слово, Л.; от Слова - Провидение (вернее Божественный Свет)..." (ТД1-433). "..."Свет, сияющий во Тьме"..." (ТД1-542). "...СВЕТ, который конденсируется в Формы - "Владык Бытия"..." (ТД2-47). "...Kurios или Л... был у греков Богом, Разумом (Nous)... "Корос [Kurios].. означает чистое и несмешанное естество Разума-Мудрости", говорит Платон в "Кратиле"; и Kurios есть Меркурий (Mercurius, Markurios), Божественная Мудрость..." (ТД1-436).

"..."Сын, тождественный своему Отцу"..." (ТД1-586). "...ДУХ... ВСЕЛЕННОЙ или Космическ[ая] Мысле-основ[а] называе[тся] некоторыми Л-М" (ТД2-36). ""Бог" первой главы Бытия есть Л., а "Господь-Бог" второй главы - Создатель-Элохим, меньшие Силы" (ТД2-2). "...существует большая разница между Л-м и Демиургом, ибо один есть Дух, а другой Душа... Человек, в нескольких системах, рассматривался, как Третий Л. Эзотерический смысл слова Л. - Речь или Слово... - есть передача сокрытой мысли в объективном выражении, как в фотографии. Л. есть зеркало, отображающее БОЖЕСТВЕННЫЙ РАЗУМ; Вселенная же является зеркалом Л-а, хотя последний есть сущность (Esse) этой Вселенной... "Солнце... именовалось египтянами "Оком Озириса" и само было Л-м, Перворожденным или же Светом, проявленным Миру, "который есть Ум и божественный Разум Сокрытого". И только посредством семеричного Луча этого Света, можем мы постигать Л-а через Демиурга, рассматривая последнего, как "Создателя" нашей Планеты и всего относящегося к ней..." (ТД2-37). "...Л. Демиург - Второй Л., или первая эманация Разума... исполняющий две роли в драме Творения и Бытия, - роль чисто человеческой Личности и божественного Безличия, так называемых... божественных Воплощений, и роль Вселенского Духа, называемого гностиками Христом..." (ТД2-600). "...Христос... Бог в Пространстве и Спаситель на Земле..." (ТД2-607).

"...семеричен, т. е., во всем Космосе он проявляется, как семь Л-в..." (ТД2-41). "...каждый Творящий Л. или "Сын, который един с Отцом", представляет собою Воинство Правителей Мира... христианское богословие изображает семь "Ангелов Присутствия", как Силы или же олицетворенные атрибуты Бога, которые, будучи созданы Им... стали Архангелами" (ТД2-296). "Л., не будучи "личностью", но Всемирным Принципом, представлен всеми божественными Силами, рожденными от его Разума - чистыми Пламенами или... Дыханиями Разума, теми Ангелами, которые... перешли из пассивного состояния... в активное состояние Самоосознания" (ТД2-398). "...Семеричный Л. дифференцировался на семь Л-в или Творческих сил (Гласных), и эти (Второй Л. или "Звук") создали все сущее на Земле" (ТД2-707). "...Л. имеет семь форм... семь видов Л-а в Космосе. Каждый из них стал центральной фигурой одной из главных ветвей древней Религии Мудрости" (ТД2-799). См. Нус.