Логос
- божественное "Слово" (греч.), в смысле
проявления божественной Мысли: представитель Всевышнего в Тонком или
земном мире, Его посредник, своего рода начальное ядро мира. Примеры:
Христос, София. От Л-в происходят (эманируют) другие Л-ы. Ср. Ману,
эоны. "...проявленное и непроявленное Слово..." (ТД1-715).
"..."Создатель" или Божественный Ум в творческой деятельности..."
(ТД1- 321-2). "...[Марк] пишет: "...Отец... пожелал, чтобы его
Неизреченный [Первый Л. или Эон] был рожден, и Его Невидимый облекся в
форму, Его уста отверзлись и произнесли Слово, подобное Себе Самому...
эти звуки проявляют форму Неимеющему Бытия и Нерожденному Эону, и,
именно, они суть формы, которые называются Ангелами, вечно
созерцающими Лик Отца (Л., "Второй Бог", стоящий возле Бога
"Непознаваемого"...)"" (ТД1-435). "...как учили базилиане:
"существовал Высший Бог.., которым был сотворен Разум (...Nous...). От
Разума произошло Слово, Л.; от Слова - Провидение (вернее Божественный
Свет)..." (ТД1-433). "..."Свет, сияющий во Тьме"..." (ТД1-542).
"...СВЕТ, который конденсируется в Формы - "Владык Бытия"..."
(ТД2-47). "...Kurios или Л... был у греков Богом, Разумом (Nous)...
"Корос [Kurios].. означает чистое и несмешанное естество
Разума-Мудрости", говорит Платон в "Кратиле"; и Kurios есть Меркурий
(Mercurius, Markurios), Божественная Мудрость..." (ТД1-436).
"..."Сын, тождественный своему Отцу"..."
(ТД1-586). "...ДУХ... ВСЕЛЕННОЙ или Космическ[ая] Мысле-основ[а]
называе[тся] некоторыми Л-М" (ТД2-36). ""Бог" первой главы Бытия есть
Л., а "Господь-Бог" второй главы - Создатель-Элохим, меньшие Силы"
(ТД2-2). "...существует большая разница между Л-м и Демиургом, ибо
один есть Дух, а другой Душа... Человек, в нескольких системах,
рассматривался, как Третий Л. Эзотерический смысл слова Л. - Речь или
Слово... - есть передача сокрытой мысли в объективном выражении, как в
фотографии. Л. есть зеркало, отображающее БОЖЕСТВЕННЫЙ РАЗУМ;
Вселенная же является зеркалом Л-а, хотя последний есть сущность
(Esse) этой Вселенной... "Солнце... именовалось египтянами "Оком
Озириса" и само было Л-м, Перворожденным или же Светом, проявленным
Миру, "который есть Ум и божественный Разум Сокрытого". И только
посредством семеричного Луча этого Света, можем мы постигать Л-а через
Демиурга, рассматривая последнего, как "Создателя" нашей Планеты и
всего относящегося к ней..." (ТД2-37). "...Л. Демиург - Второй Л., или
первая эманация Разума... исполняющий две роли в драме Творения и
Бытия, - роль чисто человеческой Личности и божественного Безличия,
так называемых... божественных Воплощений, и роль Вселенского Духа,
называемого гностиками Христом..." (ТД2-600). "...Христос... Бог в
Пространстве и Спаситель на Земле..." (ТД2-607).
"...семеричен, т. е., во всем Космосе он
проявляется, как семь Л-в..." (ТД2-41). "...каждый Творящий Л. или
"Сын, который един с Отцом", представляет собою Воинство Правителей
Мира... христианское богословие изображает семь "Ангелов Присутствия",
как Силы или же олицетворенные атрибуты Бога, которые, будучи созданы
Им... стали Архангелами" (ТД2-296). "Л., не будучи "личностью", но
Всемирным Принципом, представлен всеми божественными Силами,
рожденными от его Разума - чистыми Пламенами или... Дыханиями Разума,
теми Ангелами, которые... перешли из пассивного состояния... в
активное состояние Самоосознания" (ТД2-398). "...Семеричный Л.
дифференцировался на семь Л-в или Творческих сил (Гласных), и эти
(Второй Л. или "Звук") создали все сущее на Земле" (ТД2-707). "...Л.
имеет семь форм... семь видов Л-а в Космосе. Каждый из них стал
центральной фигурой одной из главных ветвей древней Религии Мудрости"
(ТД2-799). См. Нус.