Толковый словарь понятий
и имен, упоминаемых в
Учении Живой Этики
Главная страница

 

Поиск
по нашему сайту
(с Google):

 

Девачан, Deva Chan, Дэвачан, Дэвакхан

- "Буквально, "Земля Богов", состояние ментального блаженства... посмертное состояние большинства..." (КТ, гл. 6). "Состояние, промежуточное между двумя земными жизнями, в которое Эго... вступает после отделения от Кама Рупы..." (КТ/С). "..."Дэва"-Локи суть состояния сознания... "Чан" и "Лока" равно означают место или обиталище" (ПМ-59). "...не обязательное состояние... подобен резервуару сил, в нем происходит обновление духа" (Оз-2.12.3). "...в Д-е пребывают не только безгрешные и святые. Каждое доброе действие, совершенное нами, получает свое вознаграждение" (П-26.11.35)

"Д. или страна "Сукхавати" аллегорически описана... Буддой... Эго, как только оно вновь родилось в Д-е, удерживает на некоторое время, пропорционально его земной жизни, полное воспоминание своей жизни на Земле. Но оно... не может вернуться на землю из Д-а... Личное Эго,.. но блаженное, очищенное, святое... после периода бессознательного нарастания вновь рождается в Д-е... Самый факт... указывает на преобладание добра над злом в его старой личности... он приносит с собою в Д. лишь карму своих добрых действий, слов и мыслей... все, кто не погрязли в тине неискупимых грехов и животности, идут в Д. Они должны будут уплатить... позднее. Пока же они вознаграждены... Он совершенно поглощен блаженством... своих личных земных привязанностей, предпочтений и мыслей, и собирает здесь плоды своих достойных действий. Никакая боль, печаль, ни даже тень горя не омрачает... его чистой радости, ибо это состояние беспрерывной Майи... Он живет в сладком сне с теми, кого он любил... Он видит их около себя, таких же счастливых, блаженных и невинных, как и сам бестелесный сновидец... существует огромное разнообразие в состояниях Д-а... Это есть воображаемый рай, в каждом случае создание самого Эго, в обстановке им самим созданной, и наполненный событиями и людьми, которых он [желал]... бы встретить в подобной сфере возмещаемого блаженства... Дух, или чистые эманации Единого - последний, образуя с шестым и седьмым принципами высочайшую Триаду - ни одна из этих двух эманаций не способна ассимилировать что-либо, кроме доброго, чистого и святого. Потому никакие чувственные, материальные и нечистые воспоминания не могут следовать за очищенной памятью Эго в область Блаженства... Длится... это состояние... годы... тысячелетия, часто еще умноженные, все зависит от продолжительности Кармы... добрые мысли, слова и действия в каждой из... жизней на планете являются причинами следствий, на завершение которых требуется гораздо больше времени, нежели потребовалось на развитие причин" (ПМ-70). "...святое чувство... Любовь... - ... бессмертные чувства, единственные переживающие из... феноменального мира... и совершенное отсутствие воспоминаний относительно всего другого, касающегося... внутренней... политической, литературной... жизни...[;] "Ужасно однообразно", вы можете подумать. Нисколько... Разве испытывали вы монотонность, скажем, во время... момента... высочайшего блаженства, которое вы когда-либо ощущали? Конечно, нет. Тем более не будете испытывать его там... где миллион лет не долее одной секунды. Там, где нет осознания внешнего мира, не может быть распознавания для обозначения различий. Потому нет ощущения контрастов, монотонности или разнообразия, ничего, одним словом, вне этого бессмертного чувства любви и симпатического влечения, семена которого заложены в пятом; растения их пышно цветут вокруг и внутри четвертого принципа, но корни его должны проникнуть глубоко в шестой принцип, чтоб пережить нижние группы... мы сами создаем наш Д. также, как и Avitchi (противоположность Д-а - сост.), находясь еще на земле и большей частью в течение последних дней и даже моментов наших разумных и чувствующих жизней. То чувство [остается], которое наисильнейшее в нас в этот важный час, когда, как во сне, события долгой жизни до их мельчайших подробностей, проходят в строгом порядке в несколько секунд в нашем видении (...когда человек уже объявлен мертвым...)..." (ПМ-72в). "В Д-е Эго видит и чувствует только то, к чему оно стремилось" (ПМ-72г). "...это посмертное желание... неминуемо зависит от образов, которые человек придал своим желаниям, страстям и т.д. в течение... жизни. По этой самой причине, чтобы наше самое последнее желание не было бы неблагоприятным нашему будущему прогрессу, мы должны наблюдать наши действия и контролировать страсти и желания во все время нашей земной жизни... В последний момент... Умирающий мозг вытесняет память сильным чрезвычайным импульсом, и память точно восстанавливает каждое впечатление, доверенное ей в течение периода мозговой деятельности. То впечатление и мысль, которые были наисильнейшими, естественно, становятся наиболее яркими и переживают... в Эго..." (ПМ-92). "Зачем предполагать, что Д. однообразное условие..? Нет... Бэкон, например, которого поэт назвал: "величайший, мудрейший, мелочнейший из людей", - мог бы явиться в своем следующем воплощении как алчный ростовщик с необычайными умственными способностями. Но моральные и духовные качества прежнего Бэкона должны тоже найти себе поприще, на котором их силы могли бы развернуться - Д. является таким поприщем. Следовательно - все величайшие планы моральной реформы, умственного и духовного наследования абстрактных принципов природы, все божественные устремления будут выявлены, и абстрактная сущность, известная ранее как великий Канцлер, будет занята во внутреннем мире своего собственного приготовления, переживая... сон такой яркости по живости, что ничто из реальностей жизни не может равняться ему. И этот "сон" продолжится, пока Карма не удовлетворится в этом направлении... один момент земного впечатления избирается... он продолжается, как основной тон всей гармонии... вокруг которого группируются и развиваются... как бесконечные вариации на тему, все устремления, желания, надежды, мечты, которые в связи с этим особым моментом когда-либо прошли через мозг "спящего" в течение его жизни, никогда не найдя осуществления себе на земле, и которые он находит вполне осуществленными во всей их яркости в Д-е... Тот особый момент, который будет наиболее напряженным и преобладающим в мыслях его умирающего мозга во время кончины, будет, конечно, регулировать все другие моменты. Все же... меньшие, хотя бы они были менее ярки, будут тоже здесь, имея свой определенный план в этом фантасмагорическом прохождении прошлых мечтаний, и должны дать разнообразие всему...[;] обитатели Д-а теряют всякое ощущение времени... Как физическое существование имеет свой период нарастающей напряженности от детства до возмужалости и уменьшающуюся энергию с этого времени до второго детства и смерти, так и... в Д-е существует для Эго первый трепет психической жизни, достижение возмужалости, постепенное истощение силы, переходящее в полубессознание, постепенное забвение и летаргию, полное забвение и - не смерть, но рождение: рождение в другую личность и возобновление действия, которое ежедневно, день за днем, порождает новые скопления причин, которые должны быть выработаны в другом периоде Д-а и опять в другом физическом рождении как новой личности. Какими будут соответствующие жизни в Д-е и на земле, в каждом случае определяется Кармою... предположим, что вопрос идет не о Бэконе, Гете... но о незначительной, бесцветной, лишенной всякой искры личности... ее состояние в Д-е так же бесцветно и слабо, какою была и личность... Конечно в Д-е существует "смена занятий"... в такой же степени и гораздо больше, нежели в жизни мужчины или женщины, которым приходится всю их жизнь заниматься одной работой, с той только разницей, что обитателю Д-а его специальное занятие всегда приятно и наполняет его жизнь восторгом. Смена должна быть, ибо эта жизнь-сон есть лишь следствие, урожай тех психических семян - зародышей, оброненных с дерева физического существования в минуты наших мечтаний и надежд, фантастических проблесков блаженства и счастья, заглушенных в неблагодарной общественной почве и распускающихся в розовой заре Д-а и созревающих под его вечно плодотворным небом. Нет неудач здесь, нет разочарований! Если человек имел хотя бы один момент идеального счастья и переживания в течение своей жизни, даже тогда... не... бесконечное продолжение... но бесконечные развития... события... согласно случаю... Две симпатизирующие души будут каждая вырабатывать свои собственные переживания в Д-е, делая другую участницей своего блаженства, тем не менее, каждая отделена от другой, что касается действительных взаимных сношений" (ПМ-106).

"...Манас следует за Атма-Буддхи в Д..." (ТД1-413). "В Д-е высший элемент Манаса необходим, чтобы состояние это для развоплощенной Монады стало состоянием сознания и познавания" (ТД2-75). "...высшая Триада, поглотив низший манас или ту его часть, которую она может поглотить... переходит в д." (Ин, инстр. 5). "То, что достигает Сущности, имеет с ней сродство как благородное деяние,.. идет вместе с ней в д..." (Ин, инстр. 6). "...блаженство Д-а состоит в полной уверенности, что она никогда не покидала Землю, и что вообще нет такого понятия как смерть...[;] ни одно звено не будет упущено, чтобы ее... состояние было совершенным и абсолютным счастьем... [наступает] расцвет всех абстрактных, а потому бессмертных и вечных качеств или свойств, таких как Любовь [к людям], Милосердие, Любовь к доброму, истинному и прекрасному, которые... звучали в сердце... Эго становится идеальным отражением человеческого существа, которым оно было на Земле в последний раз... Это - абсолютное забвение всего, что в последнем воплощении приносило ему боль и страдание, и даже забвение самого факта, что такие понятия, как боль и страдание, вообще существуют... Вы никогда не встречали... годами живущих в воображаемом раю?.. такое забвение... это только милосердный закон природы и подлинная справедливость... Мы остаемся с теми, кого потеряли в материальной форме... не только в фантазии.., но на самом деле...[;] иллюзия... имеет... силу, которая влияет на живущих... Она будет проявляться в их снах... в защите и спасении провидения, поскольку любовь - сильный защитник, и ее не ограничивает пространство или время... мы можем развивать какой-то дар... если только он был связан с абстрактными и идеальными вещами, такими как музыка, живопись, поэзия и т.д., поскольку Д. - это только идеализированное и субъективное продолжение земной жизни" (КТ, гл. 9). "В Д-е у монады есть только одно состояние сознания... Д... не место, а состояние..." (ГБ. "Дэвакхан"). "...возможен огромный прирост знаний у духовной сущности, которая начала их "поиск" еще при жизни... условия субъективного существования там таковы, что совершенно исключают привнесение внешних импульсов и чужеродных мыслей" (СБ. "Дэвакхан"). "Д. нужен как условие, при котором дух может довести до их логического завершения энергии своих высших устремлений и тем заложить основание для утверждения новых и накопить силы для нового воплощения. Д. есть кульминация лучших стремлений духа..." (Г4-27). "...место... созревания и кристаллизации всех высоких устремлений человеческого духа" (Г5-496; от Гуру). "...в Д-е желаемое качество реализуется полностью с тем, чтобы при последующем воплощении превратиться в утвержденную способность" (Г10-134, от Гуру). "Вечное движение и покой несовместимы... Даже состояние Д-а представляет собою ассимиляцию земных накоплений и подготовку к новому воплощению" (Г10-73). "...отдых в Д-е не есть покой, но ассимиляция лучших земных нахождений" (Г11-23). "В Д-е... возможность [творить] не ограничена ничем, кроме способности человека мыслить, то есть пределами широты его собственного мышления. Но способность эта настолько сильна, что создаваемые им формы мысли становятся для него... единственной видимой и ощущаемой им реальностью, в которой он живет, не подозревая, что все это лишь плод его собственного творчества. Но все это иллюзии Тонкого Мира" (Г11-282). "Опыт предшествовавшего воплощения бывает исчерпан в Д-е перед новым приходом на Землю... Сотрудники Света работают для Общего Блага не в Д-е. Д. - субъективное состояние индивидуальных переживаний, оторванное от огненной действительности. Оно тоже действительно, но глубоко субъективно. Оно очень нужно для пожинания плодов земной жизни и превращения устремлений в способности. Но сотрудничество с Иерархией требует другого состояния сознания, менее погруженного в себя. Стремление некоторых самоотверженных духов предпочитать труд для Иерархии пребыванию в Д-е понять не так уж трудно, но и Д. имеет свои преимущества, ибо собрать плоды каждого воплощения необходимо, иначе теряется его смысл" (Г12-243). Силовое ударение на втором гласном.