Толковый словарь понятий
и имен, упоминаемых в
Учении Живой Этики
Главная страница

 

Поиск
по нашему сайту
(с Google):

 

Алайа

"...А. - Мировая Душа тождественна с Акашей, в ее мистическом значении, и с Мулапракрити по существу, ибо она есть корень всех вещей" (П-16.4.36). "...Душа Мира или Anima Mundi... которая по эзотерическому учению периодически изменяет свою природу. А., хотя вечная и неизменная в своей внутренней сущности на планах, не достижимых ни человеком, ни космическими богами, (Дхиани-Буддами), изменяется на протяжении активного периода - жизни по отношению к низшим планам... не только Дхиани-Будды душою и сущностью своею едины с А-й, но даже человек, сильный в Иоге (Мистическое Созерцание), "способен слить с нею свою душу"... Это не Нирвана, но состояние близкое этому... последователи Иогачарьи... говорят, что А... есть олицетворение Пустоты и, тем не менее, А. является основой каждой видимой и невидимой вещи и, хотя она вечна и неизменна в сущности своей, она отражается в каждом объекте Вселенной..." (ТД1-93). "В системе Иогачарья... А. является одновременно Мировой Душой... и Высшим я (Эго) продвинувшегося Адепта. "Тот, кто силен в Иоге, может... путем медитации, ввести свою А-ю в истинную сущность Бытия"... объяснена... как "то, что есть причина сама по себе... названная Прадханою, начальною основою, являющейся тончайшей Пракрити..."" (ТД1-95). "...третий Логос, Маха-Буддхи, Махат" (Ин, засед. 16). В санскритском словаре - "нерастворимость", "постоянство". См. Акаша.