Осирис, Озирис, Усир
- египетское воплощение (и
переработанный за тысячелетия его образ) Майтрейи-Мории (см.
П/П-18.11.35). Духовный вождь Египта, пришедший с Востока из Белого
Братства (см. Дн-10.11.34, 3.12.24). В посвященных ему мифах -
божественного происхождения правитель Египта (четвертый) и бог,
Владыка потустороннего мира, высший судья после физической смерти.
"..."Изида-О." царствовали в Египте до времени,
когда был начертан Зодиак на потолке Дендерского храма..." (ТД2-469).
"...сами египтяне признавали, что наука стала процветать в их стране
только со времени Изиды-О-а, которых они продолжали почитать, как
Богов, "хотя они появились как цари в человеческой форме"" (ТД2-459).
"...О. есть Великий Бог и, в то же время, "Царь на Земле", который
вновь появляется в Тот'е Гермесе..." (ТД2-450).
Старший сын богини неба Нут и Ра-Солнца
(относительно отца есть и другие варианты). Унаследовал земной трон у
Геба. Установил законы у дикого тогда еще народа, обучил многим
вещам, в том числе возделыванию злаков и других культур. ""Говорят,
что этот царь [Изида-О.] построил города в Египте, остановил
наводнение Нила; изобрел агрикультуру, употребление винограда,
музыки, астрономии и геометрии"" (ТД2-459). Правил О. без насилия,
не допускал кровопролития - это были лучшие времена Золотого века.
Наведя порядок в Египте, оставил трон на попечение жены Исиды (Изида,
Исет; см.; его сестра по матери, дочь бога Тота) и отправился в
соседние страны (один из вариантов), преображая мир.
В 28-й год правления злой брат его Сет (Сетх,
Сутех; сын бога Земли Геба; аналоги - Ваал и греческий Тифон; имя
созвучно Сатурну и Сатане), в сговоре с царицей Эфиопии и 72 другими
врагами О-а, убил О-а (исторический О. был лишь ранен - см.
Дн-17-18.11.34). Тело в сундуке, запечатанном свинцом, было брошено в
реку. Исида разыскала сундук и привезла обратно. Но Сет обнаружил его
и разрубил тело на 14 частей, разбросав их в разных землях. Исида
собрала 13 частей и вылепила недостающую из глины. Магией в некоторой
степени оживила тело и зачала от него сына Гора, который впоследствии
много раз бился с захватившим власть в мире Сетом, побеждая его. Но
злодей каждый раз воскресал и не отдавал власть. Боги несколько раз
проводили суд и присуждали царство Гору, но справились лишь когда
сообща сожгли Сета целиком.
"...Благая Матерь встает на Заре, чтобы собрать
разбросанные части одного Существа" (МО1-401). "...Любовь собирает
дифференцированные частицы Единого божественного Я воедино" (Н.
Уранов. "Жемчуг исканий", 570).
"Сетх (Сиф), считающийся предком израильтян... Он
же и Тифон, также и Апопис, Дракон, пронзенный Гором... просто темная
сторона О-а, его брата, так же как Ангра Майнью есть черная тень
Ахура Мазды" (ТД2-477). "Самаэль или Сатана... Ангел Смерти...
тождественен с Самум'ом, жарким ветром пустыни и также с ведическим
Демоном Засухи, как Вритра... Тифон или Дракон Апопис - Обвинитель в
Книге Мертвых - побежден Гором, пронзающим главу своего противника
копьем; также и Тифон есть всеразрушающий ветер пустыни, восстающий
элемент, приводящий все в смятение. Как Сет, он есть тьма ночи,
убийца О-а, олицетворяющего свет утра и Солнце. Археология
доказывает, что Гор тождественен Анубису, изображение которого, в
кольчуге и при копье, подобно Михаилу и Св. Георгию, было обнаружено
на одном египетском памятнике. Анубис также изображается поражающим
Дракона, который имеет голову и хвост змия" (ТД2-483).
Гор (или Исида) дал мумии О-а проглотить око Ра,
и О. воскрес, но должен был покинуть землю, став царем "загробного"
мира Дуата, обладая, однако, высшей властью и над воплощенными.
Посетить Чертог О-а, где он окружен другими богами, могут лишь
совершенно очищенные.
В мистериях жатва колосьев символизировала
убийство О-а, сев - его погребение, новые всходы - его воскресение.
О. - "...Бог Жизни и размножения..." (ТД1-288). На небе О-у
соответствует созвездие Ориона, "владыка всех звезд", а Исиде -
Сириус.
"О. был Солнцем и рекою Нилом, тропическим годом
в 365 дней... и быком, ибо он был также принципом огня и
жизнедательной силы. Тогда как Изида была Луною, руслом реки Нила,
или же Матерью-Землею, для рождающих энергий которой вода являлась
необходимостью, тоже лунным годом в 354-364 дней, устанавливающим
периоды беременности..." (ТД1-481).
"Солнце всегда именовалось египтянами "Оком О-а"
и само было Логосом, Перворожденным или же Светом, проявленным Миру,
"который есть Ум и божественный Разум Сокрытого". И только
посредством семеричного Луча этого Света, можем мы постигать
Логоса..." (ТД2-37). "Кошка, лунный символ, была посвящена Изиде, в
одном смысле олицетворявшей Луну, точно так же, как О. Солнце..."
(ТД1-478). "Луна в Египте была одновременно "Оком Гора" и "Оком О-а"
Солнца" (ТД1-479). "...все Солнечные Боги, например, О., были
мистически связаны с созвездием Тельца..." (ТД1-823).
"Лотос изображал огонь и воду, или идею создания
и зарождения... О. и Гор постоянно изображались египтянами в связи с
цветком Лотоса, оба, будучи солнечными Богами или Богами Огня... У
индусов Лотос эмблема производительной силы Природы через посредство
Огня и Воды, или Духа и Материи" (ТД1-468).
"...Сын... небесного огня, и Неит, предвечной
материи и беспредельного пространства... первое проявляющееся
божество (наш третий Логос), идентичный с Ахура Маздой и другими
"Перво-Причинами". Ибо, как Ахура Мазда един с Амшаспентами, или
является их синтезом, так и О., коллективное единство... Как
солнечное божество он имел двенадцать меньших богов ниже себя -
двенадцать знаков Зодиака" (ТС).
"В Индии Фохат является научным аспектом Вишну и
Индры... тогда как в Египте Фохат был известен, как Тум, происшедший
от Нут, или О. в его аспекте первоначального Бога, создателя неба и
всех существ. Ибо о Туме говорится, как о Протею подобном Боге,
который порождает других Богов и создает себе форму по желанию;
"Владыка Жизни, дающий Богам их Силу". Он есть блюститель над Богами
и тот, "кто создает духов и дает им форму и жизнь"; он "Северный
Ветер и Дух Запада", и, наконец, "Заходящее Солнце Жизни" или
жизненная, электрическая сила, которая оставляет тело при смерти..."
(ТД1-841). "Фохат тесно связан с "Единою Жизнью". От Единого
Неведомого, Беспредельной Совокупности исходит Единый Проявленный или
периодическое Манвантарное Божество; и это есть Мировой Разум,
который, будучи отделен от своего Источника, является Демиургом или
Творческим Логосом западных каббалистов, и также Четверо-Ликим Брамою
индусской религии. Рассматриваемый в своей совокупности в
Эзотерической Доктрине с точки зрения проявленной Божественной Мысли,
он является Воинством Высочайших Творцов - Дхиан-Коганов.
Одновременно с эволюцией Всемирного Разума, Сокрытая Мудрость
Ади-Будды - Единого Высочайшего и Вечного - проявляется, как
Авалокитешвара (или Проявленный Ишвара), который и есть О. египтян,
Ахура-Мазда Зороастра, Небесный Человек Герметической Философии,
Логос платоников и Атман ведантистов" (ТД1-158).
"...в главе из Книги Мертвых... мы находим: 1)
О-а, говорящего, что он Тум - созидательная сила Природы, дающая
форму всем существам, как духам, так и людям, самозарождающаяся и
самосущая - исшедшая из небесной реки Нун, именуемой Отец-Мать Богов,
первоначальное Божество, которое есть Хаос или Бездна,
оплодотворенная невидимым Духом. 2) Он нашел Шу, солнечную силу, на
ступенях, ведущих в Город Восьми (два квадрата Добра и Зла), и
уничтожил Сынов Противления, начала Зла в Нун (Хаосе). 3) Он - Огонь
и Вода, Нун, Изначальный Родитель, и он создал Богов из своих Членов
- четырнадцать Богов (дважды семь), семь темных и семь светлых Богов
- Семь Духов Великого Присутствия по верованию христиан и семь темных
духов Зла. 4) Он закон Существования и Бытия, Бэнну или Феникс, Птица
Воскресения в Вечности, в которой Ночь сменяется Днем, и День следует
за Ночью - намек на периодические циклы космического воскресения и
человеческого перевоплощения. Ибо что другое может это означать?
"Странник, проходящий миллионы лет, есть наименование одного, и
Великое Зеленое (Изначальная Вода или Хаос) имя другого", один
порождает миллионы лет, сменяющихся в последовательности, другое
поглощает их, чтобы снова восстановить их. 5) Он говорит о "Семи
Лучезарных", следующих за своим Владыкою О-м, творящим Суд в
Аменти... все вышеприведенное послужило источником и началом
христианских догм" (ТД1- 384-5).
"...О., подобно Браме-Праджапати, Адаму Кадмону,
Ормазду и многим другим Логосам, был Главою и синтезом Группы
"Создателей" или Строителей. Прежде чем О. стал "Единым" и Высшим
Богом Египта, он был почитаем в Абидосе, как Глава или Водитель
Небесного Воинства Строителей, принадлежащих к высшей из трех
Степеней. Гимн, вырезанный на стэле гробницы в Абидосе... обращается
к О-у так: "Привет тебе, о О., старший Сын Себа; Ты величайший среди
Шести Богов, исшедших от Богини Ну (Предвечных Вод), Ты, великий
любимец твоего Отца Ра; Отец Отцов, Царь Длительности, Властитель в
Вечности... кто, как только последние выявились из недр Матери Твоей,
собрал все Венцы и прикрепил Урея (змий или Naja) к твоей главе;
многообразный Бог, имя которого неизвестно и кто имеет много имен в
городах и областях". Исшедший из Предвечных Вод, увенчанный Уреем -
змием, эмблемою Космического Огня и будучи сам Седьмым над Шестью
Первичными Богами, происшедшими от Отца-Матери, Ну и Нут-Неба, кем
может быть О., как не главным Праджапати, главной Сефирой, главным
Амешаспентом, Ормуздом! Несомненно, этот последний Космический и
Солнечный Бог занимал в начале религиозной эволюции то же положение,
что и Архангел, "имя, которого было тайным ". Этим Архангелом был
Михаил, представитель на Земле Сокровенного еврейского Бога; то есть,
это его "Лик", как говорят, двигался впереди евреев, как "Огненный
Столп". Бюрнуф говорит: "Семь Амешаспентов, которые несомненно
тождественны с нашими Архангелами, обозначают также олицетворение
Божественных Свойств". Следовательно, эти Архангелы суть также,
несомненно, и Саптарши индусов..." (ТД1- 539-40).