Моисей
- пророк, выведший евреев из Египта в
Палестину и давший народу культурную религию и законодательство, в
первую очередь этическое. Воплощение Майтрейи-Мории (см.
П/П-?.11.28, 30.6.34, 9.4.35). Никаких исторических документов о М-е
и "исходе" не обнаружено. Поэтому разные историки относят эти события
к разным векам. Однако есть одно точное соответствие: имеется запись
Рамзеса Второго о том, что евреи строили его новую столицу
Пер-Рамзес, и в Библии (Исход 1:11) утверждается то же самое. А
"исход" произошел вскоре после этого. О жизни М-я приходится лишь
догадываться по Библии (см. книги "Исход", "Левит", "Числа",
"Второзаконие") и "Агаде". Многое из его "биографии" надо понимать
как символы или неточности, но несомненно точно отмечены его
способность слышать Высший Голос и преданность в Служении. Народ
труды М-я и помощь Светлых Сил принимал весьма неблагодарно, но хотя
бы заповеди потомки сохранили до времен унаследовавшей их всемирной
христианской церкви.
Согласно изложению Библии, биография М-я такова.
Родился в еврейской семье в Египте. В это время фараон распорядился
убивать всех еврейских младенцев мужского пола, и мать положила М-я в
корзинке на берегу Нила. Там его нашла дочь фараона и дала имя,
означающее "спасенный из воды" или "вынутый из воды". М-я воспитывали
при дворе, дали хорошее образование и, по устному преданию, назначили
военачальником. Однажды он убил египетского надзирателя за жестокое
обращение с евреем и бежал после этого в пустыню. Там женился на
дочери жреца и пас его стада. На горе Хорива из объятого пламенем, но
не сгорающего, куста к нему обратился Бог Иегова и велел вывести
еврейский народ из Египта. Фараон долго не соглашался отпустить
евреев (будто бы на праздник на три дня в пустыню) и за это навлек на
страну семь бедствий. Наконец все же отпустил, и М. повел свой народ
в землю обетованную. Бог показывал путь, шествуя впереди в облачном
столбе днем и в огненном ночью. На горе Синай и позднее М. получал от
Бога заповеди и передавал их евреям. Из-за неверия, малодушия и
других пороков народа, М. водил его по пустыне сорок лет, и за это
время все люди старого сознания умерли. Сам М. умер на границе
обетованной земли.
"М. погружался в науку Египта, но он опередил ее
десятью строками (т.е. десятью заповедями - сост.)" (С-500).
"...Заповеди М-я кульминировали древний Египет и Вавилон" (МО1-79).
"М. был, воистину, великим вождем, и... явился создателем народа
израильского, но не идеи Единобожия, которая существовала от
древнейших времен... был, в полном смысле, вождем и законодателем, и
на нем лежала тяжкая задача создать народ из кочевого племени,
находившегося в долгом рабстве и, в силу этого, усвоившего многие
отрицательные черты, и заложить в нем основы порядка строительства и
государственности" (П-26.5.34). "...Великий Владыка... Его Воля, Его
Глас звучал во всех Заветах Мудрости Предвечной, запечатленной на
древнейших Скрижалях. Откройте Библию и услышите этот Глас во всех
Провозвестиях и Пророчествах. И М. слыхал Его как Глас Духа своего"
(П/Ам-28.11.50).
Первые пять книг Ветхого Завета приписываются
М-ю, но по стилю текста очевидно, что начало первой заимствовано из
более древних источников (или из Вечного Источника, если этот
фрагмент был записан в те времена или после под иеровдохновением, но
склейка разных текстов очевидна), а конец пятой излагает события
после его смерти. Книги написаны о Моисее, так что логично
предположить, что сам он их при жизни вовсе не писал, скорее уж
вдохновлял писателей с тонкого плана. "Эти пять книг... не являются
подлинными записями М-я... еврейского языка - как он известен теперь
- не существовало в те дни великого законодателя, ни как языка, ни
как алфавита" (ТД3, отдел XX). При жизни "М... посвятил своих
семьдесят Старейшин в сокровенные истины..." (ТД3, отдел IV). Учение
передавалось устно, а позднее было как-то записано.
Е.П. Блаватская указывает, что, во-первых, книги,
приписываемые М-ю, были переработаны Ездрой, в том числе легенда о
его рождении скопирована с халдейского сказания о Саргоне. Во-вторых,
буквальное понимание сведений Библии неуместно. "...Иофор назван
"тестем" М-я не потому, что М. был действительно женат на одной из
его семи дочерей, М. был посвященным и как таковой он был аскетом,
Назар, и никогда не мог быть женатым. Это такая же аллегория, как все
прочее. Сепфора ("Блистающая") есть одна из олицетворенных Оккультных
Наук, преподанных Рагуилом Иофором, мадиамским жрецом, М-ю, своему
египетскому ученику. "Колодец", у которого М. остановился во время
своего бегства от гнева фараона, есть символ "Колодца Знания"" (ТД2-
583-4). "М. был посвященный жрец, сведущий по всем тайнам и
оккультному знанию египетских храмов..." (ТД3, отдел VI).