Сведения о лицах,
связанных с Рерихами,
и о рериховских учреждениях
Главная страница

 

Поиск
по нашему сайту
(с Google):

 

Институт Объединенных Искусств (Master Institute of United Arts)

Институт Объединенных Искусств (Master Institute of United Arts) - американское рериховское учреждение. Первоначально - Школа Объединенных Искусств. Основан в Нью-Йорке (на 54 Street) 17.11.1921 на базе школы М.М. Лихтмана (см.) и З.Г. Фосдик (см.). Здание было определено в апреле 1922 г. Цели - Образование, Гармония, Единение (см. ДФ-31.7.22). Под Master'ами (см. Указание о названии в Дн-21.6.21) имелись в виду Мориа и Кут Хуми.

"Для Института я предложил: "Искусство объединит человечество. Искусство едино и нераздельно. Искусство имеет много ветвей, но корень един. Искусство есть знамя грядущего синтеза. Искусство - для всех. Каждый чувствует истину красоты. Для всех должны быть открыты врата "священного источника". Свет искусства озарит бесчисленные сердца новой любовью. Сперва бессознательно придет это чувство, но после оно очистит все человеческое сознание. И сколько молодых сердец ищут что-то истинное и прекрасное. Дайте же им это. Дайте искусство народу, которому оно принадлежит. Должны быть украшены не только музеи, театры, школы, библиотеки, здания станций и больницы, но и тюрьмы должны быть прекрасны. Тогда больше не будет тюрем..."" (Н.К. Рерих. Статья "Новая Эра" 1922 года - из сб. "Адамант". Фрагмент встречается также в "CREDO" (ЛД-[1938]) и других статьях).

"Смысл цитаты для Института Соединенных Искусств, что красота должна сойти с подмостков сцены и проникнуть во всю жизнь и должна зажечь молодые сердца священным огнем" (Н.К. Рерих. "Новая Эра" - из сб. "Пути благословения").

В Институте проводились лекции, практические занятия, концерты и выставки учеников. Были секции музыки и вокала (до 15 видов), хореографии, изобразительных искусств, архитектуры, театрального дизайна, дизайна интерьеров, скульптуры, прикладных искусств, художественной фотографии, дикции, драмы, литературного творчества, журналистики, языков и другие, в том числе музыки и скульптуры для слепых. Действовали детское отделение и юношеский художественный центр. Всего получили образование тысячи учеников, а преподавали более ста пятидесяти человек.

"Жизнь подтвердила, что всякое объединение полезно. Подтвердила, что практично (не убоимся и этого слова) иметь под одной крышей разные отрасли искусства, имея общую библиотеку, общую канцелярию, общее художественное выступление, общее руководство и ближайший обмен между отдельными отраслями. Жизненно дать возможность учащимся пробовать свои силы в разных отраслях, пока они не остановятся на окончательном избрании. Жизненно, чтобы происходило общение музыкантов, живописцев, декораторов... Жизненно... дать музыку во время живописных классов и давать лекции, своим художественным и философским содержанием подымающие и объединяющие дух всей художественно рабочей гильдии. Жизненно давать примеры из истории искусства, которая еще раз научит, насколько искусство являлось творящим мирным началом во всей государственной жизни. А главное — меньше отрицать, помня, что большинство отрицаний имеет в основе невежество. Таким образом преподаватели обращаются в руководителей, передавая учащимся не только технику, но и жизненный опыт и делясь с ними ценными накоплениями, которые окажутся для подрастающих крепким щитом" (Н.К. Рерих. "Корни культуры. К десятилетию Института Объединенных Искусств Музея Рериха" - из сб. "Держава Света").

Директором Института бессменно была З.Г. Лихтман (Фосдик). К первым основателям (Н.К., Е.И. Рерихи, М.М. и З.Г. Лихтманы) присоединились сначала Ф. Грант, а летом 1922 г. Л. и Н. Хорши - так набралось 7 официальных владельцев учреждения.

В 1935 г. Хорши и Э. Лихтман (и их темные одержатели) решили уничтожить Институт, но встретили стойкое сопротивление. Предатели мешали работе, однако занятия продолжались. Был создан совет преподавателей - своего рода совет обороны. В 1940 г. Хорш выиграл дело, и Институт пришлось переименовать в Академию искусств им. Н.К. Рериха (Roerich Academy of Arts), которую возглавила та же З.Г. Фосдик. На этом этапе работали классы по музыке, живописи, скульптуре, графике, керамике.