Сведения о лицах,
связанных с Рерихами,
и о рериховских учреждениях
Главная страница

 

Поиск
по нашему сайту
(с Google):

 

Грант Франсис / Frances Ruth Grant

Грант Франсис

(18.11.1896, Абикью (штат Нью-Мексико),-21.7.1993, Нью-Йорк) - журналистка и лектор, общественный деятель. Преподаватель журналистики и исполнительный директор Института Объединенных Искусств, исполнительный директор "Корона Мунди", сначала исполнительный директор, а с 1928 г. второй вице-президент Музея Рериха в Нью-Йорке, вице-президент института "Урусвати", вице-председатель Нью-Йоркского Постоянного комитета Пакта Рериха, президент Пан-американской ассоциации женщин (преобразовав в оную Общество женщин при Музее Рериха, была ее президентом всю жизнь), с 1929 г. директор издательского отдела Музея Рериха, редактор "Бюллетеня Музея Рериха" ("Roerich Museum Bulletin"), один из директоров, казначей и секретарь корпорации "Белуха". Одна из основательниц Картинной Корпорации. Член эзотерического Круга. "Вестник", "Знаменосец". "Модра", "Рамо".

Училась в Нью-Йорке: гуманитарный Барнард-колледж и Школа журналистики Колумбийского университета (в 1918). Получила и профессиональное музыкальное образование. Встретила Рерихов сразу по их приезде в Америку: уже в порту взяла интервью у Н.К. (работая корреспондентом журнала "Musical America"), через некоторое время опять пришла. Активно включилась в дела, будучи особенно полезна связями с прессой и множеством знакомств. Через нее подошли Хорши и министр Уоллес (и тем самым была установлена связь с президентом США Ф. Рузвельтом). Писала статьи рериховской тематики, больше всех читала лекции во многих городах США на эти темы. Зная с детства испанский язык, несколько раз, начиная с марта 1929 г., ездила в Южную Америку, что привело к возникновению там нескольких рериховских организаций и отдела Музея Рериха, заведовала связью с ними. Это способствовало делу Пакта Рериха и пропаганде искусства Н.К. Подарила музею Института "Урусвати" в Музее Рериха древние керамические изделия и скульптуру. Спонсировала Центрально-Азиатскую экспедицию. Переводила книги Учения и статьи Н.К., готовила их к печати, размещала в прессе. В 1936 г. вышла в свет ее книга "Восточная философия", проиллюстрированная картинами Н.К., которую она посвятила Н.К. и Е.И. Лично с ней связана история "Нового Синдиката" (1928-9) - международного информационного агентства, печатного органа всех рериховских Учреждений: ей была поручена его организация, но эту работу она запустила. Около 1931 года была председателем по библейской литературе Нью-йоркской государственной федерации женских клубов. В 1938 г. отошла от рериховского движения, но иногда встречалась с К. Кемпбелл и И. Фричи. Писала книгу "Николай Рерих и Азия". Переписывалась со С.Н. Рерихом, встречалась с ним в 1971 г., написала о нем статью. В середине 70-х запрашивала в Музее Рериха архивные материалы для книги, которую так и не закончила из-за болезни. Продолжала заниматься Южной Америкой (важность такого задания можно понять в свете писем Е.И. Рерих Рузвельту: Планировалось объединение этих стран с США; а в 1935 г. Е.И. называла Южную противовесом Северной). В Нью-Йорке основала Лигу за права женщин (?). С 1950 г. более 30 лет была генеральным секретарем Межамериканской ассоциации за демократию и свободу. Служила секретарем, вице-президентом и главой латиноамериканского комитета Международной лиги за права человека. В 40-е гг. редактировала торговые журналы. Часть своего архива отдала (лично или через посредников) в Музей Рериха, часть - в Rutgers University (в 1986 г.) и общественные организации, в которых работала.

Елена Ивановна признавала ее большую полезность, даже незаменимость, в функции главного глашатая для Учреждений, однако называла за характер Трудным Человечком. В письмах Е.И. в связи с ней много сказано о легкомыслии, небрежности, безответственности, тяжести на подъем, нерешительности, полумерах и искажениях, частичном выполнении Указов, нарушении сроков, самомнении, самоутверждении, недостатке любви и сотрудничества, заносчивости, возмущении против Руки Дающей, умаляющем замалчивании Высших Источников, присвоении Их заслуг, невосприимчивости к Учению, обидчивости, ревности. Практиковала автоматическое письмо.

Вредила она прежде всего сама себе, но также и Делам, и один случай имел фатальное следствие: "...внимая ее отчаянным телеграммам, просьбам, я вступилась за нее перед тремя апостатами и их покровителем, и именно это обстоятельство... дало возможность апостатам взорвать все построение. Они только искали повода, чтобы покончить с нею и со всеми нами... Ведь они не могли найти ни одного повода, чтобы прекратить сотрудничество с нами... с тем взрывом, который она им устроила... привела их в ярость и [все] закончилось полным разрывом..." (Е.И. Рерих, дописка к письму Н.К. Рериха в Америку от 15.11.1940). Таким образом, упрямо заносчивая Ф. Г. послужила "спусковым крючком" для предательства и катастрофы с Музеем и его Учреждениями.

Близко по масштабу последствий ее более раннее недостойное поведение в наведении контактов с Уоллесом и Рузвельтом: она заискивала перед министром и потому искаженно передавала Указания Владыки и Е.И. Рерих, что вызвало трусливый срыв Уоллесом встречи Н.К. Рериха с президентом США в 1934 г. Весть не была передана в лучший срок, и Америка вступила на гораздо худший путь. После этого Ф. Г. все же минимально настроила канал связи, и Е.И. письмами Рузвельту во многом исправила ситуацию, однако процесс уже был испорчен. К Уоллесу по Указанию Великого Владыки были направлены для дополнительной связи Хорши и Э. Лихтман, чему Уоллес обрадовался, поскольку "устал от тяжести прежнего контакта" (П/П-12.4.35), но это ускорило предательство трио, дорвавшегося "до самого верха" - президента США. Могла "сжечь все труды" Е.И. (П/П-20.7.35) Ф. Г., но сделали это другие - эти звенья Круга оказались приблизительно равно слабыми перед натиском темных сил.

Упоминается воплощение ее Рамо, то есть, вероятно, французским композитором и музыкальным теоретиком (24.9.1683, Дижон,-12.9.1764, Париж). "Вспоминается талантливый Рамо, который так любил искусство и понимал значение его, что всю жизнь мечтал стать писателем в защиту величия Искусства. Желание его исполнилось, и ему дан дар писательский, пусть же он в этой жизни приложит его в полной мере..." (П/Ам(4)-16.7.37). Другие воплощения: "Мученица за веру Модра из Испании (XIV в.)..." (Дн-19.2.22), "...слуга... При храме в Мексике" (Дн-1.9.22), "В Тибете при Уллусов царе Умрчечнуку/Умречнуку пояла силу волшебства. Пуруяна - приближалась впервые" (Дн-28.9.22), последовательница учения Моранов (см. Дн-2.10.22).