Сведения о лицах,
связанных с Рерихами,
и о рериховских учреждениях
Главная страница

 

Поиск
по нашему сайту
(с Google):

 

Екатерина Сиенская / St. Catherine (итал. Caterina Benincasa) of Siena

Екатерина Сиенская / St. Catherine (итал. Caterina Benincasa) of Siena

(25.3.1347, Сиена,-29.4.1380, Рим) - Сестра Белого Братства. Из Н-344, Дн-18.8.24 и фразы из Дневника 1924 года "Екатерина с Нами в духе" следует вывод, что это было воплощение Е.И. Рерих. Святая, канонизированная в 1461 г.; "покровительница Рима" (с 1866); "покровительница Италии" (с 1939); "Доктор Церкви" (с 4.10.1970; первая из женщин); "покровительница Европы" (с 1.10.1999). Существует медаль ее имени. Изображается с лилией.

В 6 лет уже имела видения Христа и святых, после чего стала много молиться и вести аскетический образ жизни (и уже тогда у нее появились последователи). Отказалась от мяса и хлеба. Спала на досках, положив под голову полено, научилась обходиться почти вовсе без сна. Бичевала свое тело веревкой и т.п., стремясь подражать Христу в страданиях и ради искупления своих и чужих грехов и погружения духом в небесное. Организм ее обладал чудесными способностями: например, однажды в детстве опустила лицо в огонь и долго так сидела, не получив ожогов. Мечтала стать отшельницей-монахиней. В 15 лет наотрез отказалась когда-либо выходить замуж. Не затворялась в монастыре (при котором в 16 лет приняла обет и получила статус терциарки - члена общины "кающихся сестер св. Доминика"), а делила время и силы между молитвами, работой по дому и помощью больным проказой и т.п. ужасными болезнями. Молила Христа о страданиях, равных принятых Им, и, вследствие принятия чужих грехов на себя, имела сильные священные боли и, с 1.4.1375 г., стигматы (видимы другим людям стали только после смерти). В экстатических видениях общалась с Христом, Богоматерью и другими Иерархами Света. Видела тонкие миры. Иногда воспаряла в воздух. При "восприятиях" отключалась от телесной жизни, не чувствовала боль, даже казалась мертвой.

После мистического обручения с Христом (подобно Екатерине Александрийской; в 1366; потом всегда видела кольцо на своей руке), Он стал все больше обращать ее к общественной деятельности, давать такого рода задания. Ее беседы все сильнее преображали людей, вплоть до перерождения отъявленных грешников в праведников. Почитание ее, как святой, возросло. Образовалась группа помощников, которых она называла своей семьей, своими детьми. Е. стала улаживать все более крупные конфликты, рассылая письма и разъезжая. В это время наступления материализма католическая церковь переживала упадок, проявляющийся особенно в корыстолюбии иерархов, папское наднациональное управление теряло позиции. Мог наступить разгул безбожия. Папы "римские" уже около 70 лет жили во Франции и назначались из французов, так что, среди прочих проблем, началась экономическая война папы с Флоренцией и другими итальянскими территориями. Е. посылала папе письма, а 18.6.1376 лично приехала в папскую резиденцию, как заступница за народ и посланница Христа. Папа признал ее святой, но боялся принять требуемые ей решения, поддаваясь на уговоры приближенных. Е. ждала, терпела интриги двора (например, во время экстаза ее кололи иголками, чтобы уличить в притворстве; издевательски допытывались, почему она так уверена, что ее видения - не обольщение дьявола), но добилась того, что папа и кардиналы (тоже почти все - французы) переехали в Рим.

Позднее не раз добивалась мира, с риском для жизни. Призывала пап и кардиналов к исправлению церковных нравов (отказ от роскоши, высокомерия и насилия, устранение от руководства впавших в них, приверженность делам духовным более чем светским, истинное служение Христу и т.п.), правителей - к заботе о делах христианских, к бескорыстию, справедливости, любви к ближним и т.д.; религиозных подвижников-отшельников звала в Рим, к папе, ради общего исправления церкви. Последние полтора года жизни провела в Риме в качестве советницы папы. Она не получила образования, поздно научилась читать, знала из книг только Священное Писание, лишь в конце жизни научилась писать и потому диктовала секретарям. Однако показала ясное мышление (например, предлагала лучшие решения и лучше богословов комментировала Писание), практическую мудрость, сострадание и силу духа. Сохранились ее книга "Диалог", или "Книга о Божественном Провидении" (описывающая ее духовный опыт), молитвы и более 380 писем государственным деятелям, духовным лицам, ученым и др. Прожила всего 33 года. "...преждевременно ушла... От чрезвычайного напряжения при несении подвига, ее нервные центры воспламенились и она сгорела в муке ярой..." (П/Н-12.12.44). При эксгумации в 1430 г. ее тело было обнаружено нетленным.