Екатерина Сиенская / St. Catherine (итал. Caterina Benincasa) of Siena
(25.3.1347, Сиена,-29.4.1380, Рим) -
Сестра Белого Братства. Из Н-344, Дн-18.8.24 и фразы из Дневника 1924
года "Екатерина с Нами в духе" следует вывод, что это было воплощение
Е.И. Рерих. Святая, канонизированная в 1461 г.; "покровительница
Рима" (с 1866); "покровительница Италии" (с 1939); "Доктор Церкви" (с
4.10.1970; первая из женщин); "покровительница Европы" (с 1.10.1999).
Существует медаль ее имени. Изображается с лилией.
В 6 лет уже имела видения Христа и святых, после
чего стала много молиться и вести аскетический образ жизни (и уже
тогда у нее появились последователи). Отказалась от мяса и хлеба.
Спала на досках, положив под голову полено, научилась обходиться
почти вовсе без сна. Бичевала свое тело веревкой и т.п., стремясь
подражать Христу в страданиях и ради искупления своих и чужих грехов
и погружения духом в небесное. Организм ее обладал чудесными
способностями: например, однажды в детстве опустила лицо в огонь и
долго так сидела, не получив ожогов. Мечтала стать
отшельницей-монахиней. В 15 лет наотрез отказалась когда-либо
выходить замуж. Не затворялась в монастыре (при котором в 16 лет
приняла обет и получила статус терциарки - члена общины "кающихся
сестер св. Доминика"), а делила время и силы между молитвами, работой
по дому и помощью больным проказой и т.п. ужасными болезнями. Молила
Христа о страданиях, равных принятых Им, и, вследствие принятия чужих
грехов на себя, имела сильные священные боли и, с 1.4.1375 г.,
стигматы (видимы другим людям стали только после смерти). В
экстатических видениях общалась с Христом, Богоматерью и другими
Иерархами Света. Видела тонкие миры. Иногда воспаряла в воздух. При
"восприятиях" отключалась от телесной жизни, не чувствовала боль,
даже казалась мертвой.
После мистического обручения с Христом (подобно
Екатерине Александрийской; в 1366; потом всегда видела кольцо на
своей руке), Он стал все больше обращать ее к общественной
деятельности, давать такого рода задания. Ее беседы все сильнее
преображали людей, вплоть до перерождения отъявленных грешников в
праведников. Почитание ее, как святой, возросло. Образовалась группа
помощников, которых она называла своей семьей, своими детьми. Е.
стала улаживать все более крупные конфликты, рассылая письма и
разъезжая. В это время наступления материализма католическая церковь
переживала упадок, проявляющийся особенно в корыстолюбии иерархов,
папское наднациональное управление теряло позиции. Мог наступить
разгул безбожия. Папы "римские" уже около 70 лет жили во Франции и
назначались из французов, так что, среди прочих проблем, началась
экономическая война папы с Флоренцией и другими итальянскими
территориями. Е. посылала папе письма, а 18.6.1376 лично приехала в
папскую резиденцию, как заступница за народ и посланница Христа. Папа
признал ее святой, но боялся принять требуемые ей решения, поддаваясь
на уговоры приближенных. Е. ждала, терпела интриги двора (например,
во время экстаза ее кололи иголками, чтобы уличить в притворстве;
издевательски допытывались, почему она так уверена, что ее видения -
не обольщение дьявола), но добилась того, что папа и кардиналы (тоже
почти все - французы) переехали в Рим.
Позднее не раз добивалась мира, с риском для
жизни. Призывала пап и кардиналов к исправлению церковных нравов
(отказ от роскоши, высокомерия и насилия, устранение от руководства
впавших в них, приверженность делам духовным более чем светским,
истинное служение Христу и т.п.), правителей - к заботе о делах
христианских, к бескорыстию, справедливости, любви к ближним и т.д.;
религиозных подвижников-отшельников звала в Рим, к папе, ради общего
исправления церкви. Последние полтора года жизни провела в Риме в
качестве советницы папы. Она не получила образования, поздно
научилась читать, знала из книг только Священное Писание, лишь в
конце жизни научилась писать и потому диктовала секретарям. Однако
показала ясное мышление (например, предлагала лучшие решения и лучше
богословов комментировала Писание), практическую мудрость,
сострадание и силу духа. Сохранились ее книга "Диалог", или "Книга о
Божественном Провидении" (описывающая ее духовный опыт), молитвы и
более 380 писем государственным деятелям, духовным лицам, ученым и
др. Прожила всего 33 года. "...преждевременно ушла... От
чрезвычайного напряжения при несении подвига, ее нервные центры
воспламенились и она сгорела в муке ярой..." (П/Н-12.12.44). При
эксгумации в 1430 г. ее тело было обнаружено нетленным.