Сведения о лицах,
связанных с Рерихами,
и о рериховских учреждениях
Главная страница

 

Поиск
по нашему сайту
(с Google):

 

Корона Мунди (Corona Mundi; "Венец Мира")

Corona Mundi

Корона Мунди (Corona Mundi; "Венец Мира") - международный художественный центр (International Art Center), основанный в Нью-Йорке Н.К. Рерихом. 11.7.1922 был Дан знак для К. М., 22.9.1922 учреждение было зарегистрировано юридически.

""Предстали перед человечеством события космического величия. Человечество уже поняло, что происходящее не случайно. Время создания культуры духа приблизилось. Перед нашими глазами произошла переоценка ценностей. Среди груд обесцененных денег человечество нашло сокровище мирового значения. Ценности великого искусства победоносно проходят через все бури земных потрясений. Даже "земные" люди поняли действенное значение красоты. И когда утверждаем: Любовь, Красота и Действие, - мы знаем, что произносим формулу международного языка. Эта формула, ныне принадлежащая музею и сцене, должна войти в жизнь каждого дня. Знак Красоты откроет все "священные врата". Под знаком красоты мы идем радостно. Красотой побеждаем. Красотой молимся. Красотой объединяемся. И теперь произносим эти слова не на снежных вершинах, но в суете города. И чуя путь истины, мы с улыбкой встречаем грядущее". Теперь понимаете, что в этой цитате звучит не мечта идеалиста, а руководство к практическому действию. Кто не слеп, должен видеть, что в настоящее время проблема искусства дело не только специального образования; ведь каждому понятно, что красота является наиболее существенным фактором жизни" (Н.К. Рерих, "Красота-победительница" - из сб. "Адамант"; Указания о триаде см. также в Зов-19.7.22, 26.7.22, 9.8.22, 25.9.22, 30.9.22, 9.11.21, 6.2.22, 30.6.22).

Центр занимался покупкой и продажей картин и выставочной деятельностью. Открылся выставкой картин Н.К. На множестве выставок в разных городах США демонстрировалось изобразительное искусство американское и других народов. Спустя некоторое время картины Н.К. Рериха, принадлежавшие Центру, были выделены в особый выставочный фонд, который стал началом художественного собрания Музея Рериха.

Предательство 1935 года уничтожило и это рериховское учреждение.

Позднее К. Кемпбелл и И. Фричи использовали это название для другой организации.