Сведения о лицах,
связанных с Рерихами,
и о рериховских учреждениях
Главная страница

 

Поиск
по нашему сайту
(с Google):

 

Кор Арденс (Cor Ardens; "Пылающее Сердце")

Кор Арденс - международное объединение художников и представителей других искусств, организованное в США Н.К. Рерихом (апрель 1921 г., Чикаго) по Указу Владыки. Точнее, чикагская группа собралась и начала вырабатывать устав в начале 1921 г., а Н.К. их поддержал, углубил замыслы и расширил национальные рамки до международных.

""Соr Аrdеns" признает искусство универсальным средством выражения и свидетельства жизни. Оно признает феномен одновременного возникновения идеалов в искусстве во всех частях света, и тем самым подтверждается творческий импульс вне зависимости от доставшегося наследи Искусство должно твориться чистым духом во всей своей непреложности. "Соr Ardens" являет реальное движение к объединению, хотя и разделенных, но духовно близких людей. "Всеми силами духа мы должны восходить путем благородства, энтузиазма и побед".

Цели организации:

1. Создание международного братства художников.

2. Организация выставок без жюри, призов и распродаж.

3. Создание центров, в которых найдется место искусству и художникам всех стран.

4. Основание универсальных музеев, где будут храниться произведения искусства, подаренные мастерами"

(Н.К. Рерих, "Пути благословения" - из сб. "Адамант").

О задачах см. также ДФ-31.7.22.

Н.К. был назначен руководителем русской секции. Председатель (сначала секретарь) - Карл Хекнер, вице-председатель - Вайзеборн (был противником Указов, глумился над ними; вскоре в пожаре у него сгорели картины и обгорели руки). Кроме американских художников к обществу присоединились, из-за участия в Объединении Н.К., такие мировые имена как М. Метерлинк, А. Галлен-Каллела (см.) и Р. Тагор (см.). Францию представлял Морис Дени, австрийским отделением руководил Антон Ханак, английским - Август Джон. Рассыпалось общество, видимо, быстро, в отличие от учреждений, которыми Н.К. реально руководил.

Название, вероятно, произошло от названия поэтического сборника Вячеслава Иванова (1911), на квартире которого, в "башне", собиралась творческая интеллигенция Петербурга, включая Н.К.