Сведения о лицах,
связанных с Рерихами,
и о рериховских учреждениях
Главная страница

 

Поиск
по нашему сайту
(с Google):

 

Беме Якоб / Jacob Boehme/Bohme

Беме Якоб / Jacob Boehme/Bohme

(24.4.1575, Альт-Зайденберг,-17.11.1624, Герлиц) - "воплощение под лучом" Махатмы Илариона (см. П/П-18.11.35). Духовидец, теолог (точнее, теософ), философ.

Родился, предположительно, в крестьянской семье в Силезии, по слабости сложения был отдан учеником к сапожнику. Однажды в юности незнакомец предрек ему великое будущее, мировую известность. В 1599 г. завел собственную сапожную лавку и женился. Приблизительно в то время, когда родился первый сын (29.1.1600) пережил первое мистическое видение (был "увлечен к центру тайной природы") и с тех пор видел "в Свете", "в колодцах сердца" регулярно. Как раз тогда, 17.2.1600, был сожжен Джордано Бруно - "воплощение под лучом" Илариона. Учитывая, что именно в Германии Бруно был лучше всего принят со своим учением, естественно, что именно сюда Иларион перенес фокус своего Луча после того, как его просветительская работа была грубо прервана инквизицией.

Он стал читать книги по теологии, каббале, алхимии, герметизму, Парацельса и т.д. А во время созерцаний приобретенные знания очищались и дополнялись. В 1612 г. получил Указание записать результаты своих созерцаний Истин. Книга "Утренняя заря в восхождении" вскоре распространилась в рукописях и имела грандиозный успех. Закончить книгу не удалось, поскольку 26.7.1613 земные власти, под давлением местного "священника", запретили ему писать. Б. тем временем сменил занятия - занялся торговлей пряжей, много путешествуя и встречаясь с единомышленниками. В 1618 г. пророк вновь стал активно записывать (за что был изгнан из города) и за 6 последних лет жизни создал 7 больших книг и около 30 малых работ. Сохранились также письма. В 1624 г. была издана книга "Путь к Христу". Первое полное издание работ вышло в 1658-78 гг.

Разрабатывал "естественный язык". Книги Б. дают ключ к Библии; в них увидели свое и русские масоны (они перевели все его книги и читали в списках; напечатали в 1815 г. на русском "Christosophia, или Путь ко Христу"), и европейские розенкрейцеры, и светские философы. Были у него и научные откровения. Можно считать его и теософом, чему дополнительным знамением можно видеть ключевую для важных начинаний и Блаватской, и Рерихов дату 17 ноября (а он в этот день ушел в мир иной). Термин "теософия" присутствует даже в названиях его книг. Блаватская так и именовала его "выдающимся Теософом". Уже при жизни очевидно проявилось ожесточенное сопротивление темных сил написанию и распространению его книг. Может быть, одним из сильнейших ударов по тьме были его писания о "вечной деве Софии"? Женская духовность ведь особенно была ненавистна темным силам.

Кроме теологии, в его книгах много космогонии, алхимии, астрологии.