Сведения о лицах,
связанных с Рерихами,
и о рериховских учреждениях
Главная страница

 

Поиск
по нашему сайту
(с Google):

 

Абрамов Борис Николаевич

Абрамов Борис Николаевич

(2.8.1897, Нижний Новгород,-6.9.1972, Венёв) - харбинский последователь Н.К. Рериха, получивший от Н.К. кольцо ученичества. Адресат писем Н.К. и Е.И. Рерихов.

Окончил Нижегородский дворянский Александровский институт (со статусом классической гимназии) и поступил (в 1915) на юридический факультет Московского университета, но из-за смерти отца в 1917 г. ушел со второго курса, поступил в Кронштадтское военно-морское училище, получил офицерское звание. После революции попал в эмиграцию. В Харбине работал лаборантом-химиком акционерных обществ и Харбинского Политехнического Института (1.3.1921-1.11.1931, 12.2.1946-15.9.1950), инспектором по квартирным делам торгово-налогового отдела Городского управления и налогового отдела городского Пошлинного бюро (1.6.1934-30.11.1938), заведующим студенческим клубом в колледже Христианского союза молодых людей (январь 1940 - февраль 1946), преподавателем и консультантом по русскому языку в ХПИ (с 15.9.1950). Писал библиографические рецензии для научного журнала "Вестник Маньчжурии". Около 1921 г. открыл для себя индийскую философию и теософию. Вступил в переписку с издательницей владивостокского теософского журнала "Новыя мысли, новые пути" (его письма были напечатаны в журнале с января по июнь 1922 г. и репринтно переизданы в Новосибирске в 2008). С этого времени духовная работа его стала постоянной и систематичной. Абрамова Нина Ивановна

14/27.1.1929 женился на Нине Ивановне Шахрай (13.1 или 15.5.1907-20.6.1994), которая тоже получила кольцо от Н.К. Рериха. Вместе с женой состоял в Ордене розенкрейцеров, пока в 1934 г. не познакомился с Н.К. (Рерихи поселились напротив дома, где жил Б.Н.). Вошел в группу учеников Н.К., став одним из лидеров. Вел несколько групп.

"...прекраснейшая душа, больше других знающий..." (П/Р-19.8.37). С 40-х гг. стал принимать слова и фразы от Великого Владыки (и жена также), что было подтверждено Е.И. Рерих. Стал также принимать и указания Н.К. ("Гуру") и, уже с 11.5.1953, Е.И. ("М. А. Й." - Матерь Агни Йоги) Рерихов, Матери Мира. Записи эти частично опубликованы под названием "Грани Агни Йоги". Писал стихи, рассказы, рисовал, играл на фортепиано, писал музыку к своим стихам. Переводил на русский язык "Разоблаченную Изиду" Е.П. Блаватской.

Репатриировался в СССР по Указанию Учителя в августе 1959 г. Жил в Новосибирске (1959-61; где принял участие в организации выставки привезенных в галерею картин Н.К. Рериха, работал в Областной научной библиотеке, публиковал статьи в газетах), в 1961 г. в Подмосковье (помогал в это время З.Г. Фосдик работать в архивах) и других местах, пока не обосновался в г. Венёве Тульской области (с 14.7.1961). Преподавал иностранные языки в вечерней школе.

В Новосибирске выпущены книги о нем (Б.А. Данилов. "Весть принесший", 1997; "Подвижник", 2008; "В душе горит неизреченный Свет...", 2009; "Подвиг земной и надземный", 2009) и его литературные произведения ("Устремленное сердце", 1997, 2007 (дополненное издание); "Сребротканная нить", 1999). Репродуцированы его акварели (1997). 1.8.1997 в Венёвском краеведческом музее открылась посвященная ему экспозиция, в этом городе регулярно проводятся чтения в его память.

О Б.Н. и его трудах из "Граней Агни Йоги": "Писаниям твоим нет цены. И нет ничего, чему можешь их уподобить или с чем сравнить... Силу их лишь в действии осознаешь, и в действии на умы человеческие. Равнодушных не будет: или осудят, или вознесут. Не возносящие вознесут, но осуждающие. Потому сумей оценить и понять будущих супротивников... Они твои лучшие помощники. Без них потопят согласившиеся свет слов твоих в море обычности. И многие из них, несогласившихся, дадут явление ярых друзей" (1953-206), "Записи эти имеют особую ценность... Для тех, кто идет после, послужат они источником Света, указующим путь" (2-128), "Сын Мой, мысли Мои запечатлеваешь не для себя, но для людей. Многие после пройдут по тропинке, тобой проторенной. Прорывать в пространстве каналы для мыслей - задача почетна" (2-233), "Ты Нам помощник Свет Наш передавать миру. Ты - фокус, на который устремляются Наши Лучи для передачи их в мир... Приемников сравнительно много, но сознательных Считаем по пальцам. Их мощь велика. Она служит постоянному и сильному пространственному насыщению" (2-389), "Если же... записи эти и не дойдут, то подвиг этот незримый будет отмечен... как жемчужный узор духа, невидимо освещающий путь для людей" (5-258; Гуру), "Даже среди тех, кто коснулся Учения Жизни, так мало, так разительно мало могущих воспринимать посылаемые мысли и запечатлевать стройно их на бумаге. Даже в этой жизни сколько лет потребовалось, чтобы от отдельных коротких слов и фраз перейти к длительной записи, и сколько потребовалось жизней, чтобы достаточно приблизиться к Нам и взять на себя Наше Поручение" (5-596), "Ценность этих записей в том, что написаны в одном ключе, что и Учение, и в полном созвучии с последним" (9-74; Гуру), "Эти записи имеют большое значение для пространственного насыщения окружающих сфер чёткими и определёнными формами мыслей, оформляемых сознанием... Пространство цементируется ими. Они заполняют его, они вибрируют и живут своей жизнью, насыщенные огнём. Аура планеты обогащается этими формами. Будучи созданы в вибрационном ключе, отличном от обычного мышления, они активно вступают в борьбу с нечёткими, сумбурными и тёмными продуктами психической деятельности людей" (10-651). "Первое - это дать и оставить после себя эти записи... Второе: поддержание планетной сети Света путем утверждения пламени сердца... Третье: цементирование пространства и насыщение его мыслями и представлениями, связанными с Учением Жизни и способствующими его невидимому, но мощному распространению" (12-573; Гуру), "Тебя обвинят в заимствовании мыслей из Учения, даже приведут заимствованные слова и изречения, не поставленные в кавычки. Не смущайся этими обвинениями, но прямо скажи: "Да, это совершенно верно. Все, что содержится в этих записях, взято или из Учения или от Учителя... Записанные же мысли Учителя не мои и не принадлежат мне. Я просто явился передатчиком и уловителем того, что мне удалось воспринять... Кому не хочется их читать, пусть не читает, но не мешает желающим почерпнуть из них то, чего нет в другом месте или что изложено там очень сложно"" (13-116). Таким образом, жизнь его в России незримо влияла на ход эволюции страны. Работал, в основном исцеляя, он и в Тонком Мире, во время сна. В трудных условиях, незаметно для обывателей, он совершал духовный подвиг.